Overview

2008
launch of the trades
1 000+
trading instruments
1 800+
trading participants
151
mln tons traded since
the launch

Exchange market for refined products has been and remains the major one for SPIMEX. The Exchange began its history with the launch of this section — September 2008 saw the start of spot trading in diesel and jet fuel. Trading in refined products on the Exchange is conducted on the basis of all major oil refineries located throughout the Russian Federation. Any buyer has an opportunity to ensure delivery of commodities purchased on the Exchange to a railway station in the territory of the Russian Federation.

Today SPIMEX has a highly liquid refined products market — every 5th ton of fuel produced in the country is sold on the Exchange. An organized market for refined products forms the basis of a fair and transparent pricing mechanism. Based on exchange-traded and over-the-counter contracts SPIMEX has created several families of price indices that respond to various needs of trading participants.

Additional opportunities for planning sales and purchases in the medium term are also provided by derivatives market products. Futures contracts allow suppliers and buyers to enter into delivery contracts for any of the next 12 months.



In 2011, SPIMEX came up with an online service enabling market participants to register OTC contracts, in compliance with the Federal Law on Commodities Exchanges and Exchange Trading and with the Order of the Government of the Russian Federation approving Regulations on registering OTC transactions for Exchange Traded Commodities, including long-term supply contracts, as well as keeping a Registrar of such transactions and providing data from the Registrar. Currently, all Russia’s major oil companies supply data on OTC contracts to SPIMEX.




Market Volumes

Day
Week
Month
Year
All time
Day
  • Day
  • Week
  • Month
  • Year
  • All time
All products
  • All products
  • Gasoline
  • Diesel
  • Fuel Oil
  • Jet Fuel
  • Other
0.00
billion rubles
0
tons
0
number of trades
782.15
billion rubles
18 647 348
tons
188 475
number of trades
5 783.78
billion rubles
169 216 606
tons
1 090 358
number of trades
20.44
billion rubles
478 663
tons
4 667
number of trades
149.48
billion rubles
3 489 336
tons
35 505
number of trades
0.00
billion rubles
0
tons
0
number of trades
308.39
billion rubles
6 464 385
tons
71 060
number of trades
2 352.10
billion rubles
58 173 030
tons
478 565
number of trades
7.77
billion rubles
164 635
tons
1 709
number of trades
56.76
billion rubles
1 200 030
tons
13 080
number of trades
0.00
billion rubles
0
tons
0
number of trades
368.80
billion rubles
7 995 849
tons
72 687
number of trades
2 117.00
billion rubles
54 418 636
tons
360 685
number of trades
9.03
billion rubles
182 164
tons
1 817
number of trades
69.74
billion rubles
1 456 379
tons
13 882
number of trades
0.00
billion rubles
0
tons
0
number of trades
10.60
billion rubles
1 085 280
tons
9 978
number of trades
162.22
billion rubles
14 483 785
tons
74 216
number of trades
0.36
billion rubles
39 585
tons
338
number of trades
3.00
billion rubles
259 035
tons
2 378
number of trades
0.00
billion rubles
0
tons
0
number of trades
61.73
billion rubles
1 808 434
tons
14 165
number of trades
598.65
billion rubles
17 592 373
tons
85 622
number of trades
2.18
billion rubles
47 835
tons
334
number of trades
13.14
billion rubles
315 923
tons
2 422
number of trades
0.00
billion rubles
0
tons
0
number of trades
32.62
billion rubles
1 293 400
tons
20 585
number of trades
553.81
billion rubles
24 548 782
tons
91 270
number of trades
1.08
billion rubles
44 444
tons
469
number of trades
6.86
billion rubles
257 969
tons
3 743
number of trades


Indices

European Russia
Regional Indices
European Russia
Ural and Siberia
Siberia and the Far East
47 425 +0.02%
49 563 -0.08%
43 829 -0.28%
44 799 -0.23%
46 883 -0.02%
34 891 -0.48%
11 516 -7.34%
31 562 +0.01%
46 601 +0.03%
49 439 +0.57%
43 799 -0.40%
43 426 -0.48%
49 397 -0.05%
36 025 -0.20%
12 366 +0.73%
29 645 -2.54%
47 860 +0.34%
50 358 -0.05%
45 143 +0.00%
49 744 -0.39%
37 168 -0.09%
15 027 +1.35%

User Agreement

Before you start using the website,
please read User Agreement


The present English version of the User Agreement is a translation of the official Russian version. In case of any discrepancies between English and Russian versions of the User Agreement, the official Russian version shall prevail.

Section 1. Terms and Definitions

The following terms and definitions are used in this User Agreement (hereinafter, the Agreement):

The Company The Saint Petersburg International Mercantile Exchange, which is the organizer of trading and the clearing organization.
Website Official website of the Company on the Internet, which is accessed at https://spimex.com, including all pages of the specified website containing s-pimex.ru, spimex.ru or spimex.com designations in their domain name.
Exchange Information Information related to the course and results of organized trading held in the commodity sections and the Derivatives Section of the Company, which shall be disclosed as required by the laws, regulatory acts of the Bank of Russia and other regulations of the Russian Federation, or which the Company discloses at its discretion by posting on the Website.
Indices Price indicators calculated by the Company on the basis of information on the course and results of organized trading held in the commodity sections and the Derivatives Section of the Company, information on OTC contracts registered with the Company, as well as other information provided to the Company by the third parties.
Derived Information Indices, as well as other indicators calculated by the Company on the basis of the Exchange Information, data obtained following the results of clearing of obligations under contracts made in organized trading held in the commodity sections and the Derivatives Section of the Company, Indices and information provided to the Company by the third parties.
Materials Texts, audio materials, any images, including any photo, graphic and/or video images, pictures posted on the Website, copyright to which is held by the Company.
Information Materials, Exchange Information, Indices and other Derived Information posted on the Website or provided under an agreement.
Information Services Fee-based services for provision of Information to the interested parties rendered by the Company.
User Person using the Website.
Distribution Actions aimed at acquisition of information by the general public or making information available to the general public.

Section 2. General Provisions

2.1 This Agreement defines the terms and conditions for using the Information, as well as the rights and obligations of the User that arise upon gaining access to the Information and Information Services through the Website.

Content of the Information available on the Website is determined by the Company at its sole discretion with consideration for the requirements of laws, regulatory acts of the Bank of Russia and other regulations of the Russian Federation.

Procedure and conditions for obtaining free access to the Information through the Website are determined by the Agreement. Procedure and conditions for accessing the Information Services and using the Information are determined by the Agreement, as well as by contract made between the Company and the Users.

2.2 The Agreement is a public offer in accordance with Article 437 of the Civil Code of the Russian Federation (hereinafter, the CCRF). The Agreement is published on the Website and comes into effect upon its publication.

The User that started using the Website is considered to have accepted the terms and conditions of the Agreement in the manner prescribed by Article 434, clause 3 of the CCRF.

2.3 In accordance with the legislation of the Russian Federation and concluded agreements the Company is the holder of copyright to the Information, including, but not limited to, the Exchange Information, Indices and other Derived Information posted on the Website.

Section 3. Procedure and Conditions for Access to the Information

3.1 In accordance with Article 6, part 3, clause 1 of Federal Law No. 149-FZ of 27 July 2006 On Information, Information Technologies and Information Protection the Company determines the procedure and conditions for the User’s access to the Information posted on the Website.

3.2 The Company provides free of charge access to the Exchange Information, Indices and other Derived Information to be posted on the Website in accordance with the requirements of laws, regulatory acts of the Bank of Russia and other regulations of the Russian Federation. Exchange Information, Indices and other Derived Information may be used under the terms and conditions set forth in Section 4 hereof.

3.3 All Indices are calculated by the Company using the methods published on the Website. Values of additional parameters used in the calculation of Indices (factors, rates) are disclosed on the Website in the public domain.

3.4 Exchange Information, as well as any Materials posted on the Website, do not constitute advertising and cannot be regarded as recommendations or offers aimed at encouraging the User to make contracts with any exchange-traded commodities (instruments) admitted to organized trading held in the commodity sections and the Derivatives Section of the Company.

3.5 Information posted on the Website may contain links to third-party sites. When following hyperlinks posted on the Website to information resources external to the Website the User leaves the Website.

The Company is not responsible for inaccuracy of information posted on information resources external to the Website, as well as for untimely actualization and updating of the respective information contained therein.

3.6 The Company does not act as a representative of the third parties specified in clause 3.5 of this section of the Agreement. The said links are posted for informational purposes only and shall not be considered as advice, advertising of products, recommendations, offers provided by any third parties.

3.7 Information Services are provided to the User on the basis of an agreement for provision of Information Services concluded between the User and the Company. Procedure and conditions for granting access to the Information provided in accordance with the agreement for provision of Information Services are determined by the said agreement.

Section 4. Terms and Conditions of Using the Information

4.1 The User has the right to use the Information posted on the Website under the terms and subject to the restrictions provided for herein.

4.2 The Information may be used by the User subject to the following terms and restrictions:

4.2.1 Any actions with the Information, except for Distribution, performed by the User for personal/business purposes not related to making profit are allowed.

4.2.2 Distribution of the Exchange Information by the User is allowed only subject to conclusion of an agreement provided for in clause 3.7 hereof.

4.2.3 Distribution by the User of the Derived Information, including Indices, is allowed subject to prior written permission from the Company and mandatory reference to the source of such information, specifically, the Website.

4.2.4 Distribution of the Materials by the User is allowed subject to mandatory reference to the source of such information, specifically, the Website.

4.2.5 When Distributing the Information no processing of its original text is allowed. Abridgement or relocation of constituent parts of the Information, adding illustrations, comments or any explanations whatsoever is allowed only to the extent that it doesn’t result in misrepresentation of the Information.

4.2.6 The User may not perform any actions aimed at technological retrieval or copying of information from the Website bypassing the means of access directly provided to the User on the Website.

4.2.7 The User is prohibited to use the Information for the purpose of making profit, except in cases where the Information is obtained on the basis of the agreement provided for in clause 3.7 hereof.

4.3 Terms and conditions of using the Information provided in accordance with the agreement for provision of Information Services are determined by the said agreement.

Section 5. Intellectual Property Rights

5.1 All Information is the intellectual property of the Company. Exclusive rights to the Information provided by the Company in connection with provision of the Information Services are reserved by the Company.

5.2 Materials, selection and mutual arrangement thereof are subject to protection in accordance with the provisions of laws, regulatory acts of the Bank of Russia and other regulations of the Russian Federation. Use of the Materials is allowed only subject to compliance with the terms and conditions provided for in Section 4 hereof.

5.3 Exclusive rights to use trademarks, commercial designations and other items of intellectual property posted on the Website belong to the Company or its partners.

5.4 The Company, as the holder of intellectual property rights, may at its sole discretion permit or prohibit the third parties to use the intellectual property. However, the absence of a prohibition shall not be deemed as consent or permission to use.

5.5 Terms and conditions of the Agreement cannot and shall not be considered as grounds for transfer or granting to the Website User of any exclusive (license) rights to use the Materials.

Section 6. Processing of Personal Data

6.1 The User gives the Company his/her consent to processing of his/her personal data specified by the User in the respective on-line form of the Website.

6.2 Procedure and conditions for processing of the User’s personal data are determined by the Policy of the of The Saint Petersburg International Mercantile Exchange on processing of personal data published on the Website.

Section 7. Liability

7.1 Any unauthorized use of the Information posted on the Website is a violation of the rights of the Company as a copyright holder and/or the third parties and may entail liability as provided for in the legislation of the Russian Federation.

7.2 The Company does not guarantee continuity of operation and round-the-clock availability of the Website, functionality and services provided by granting access to the Website.

7.3 The Company is not liable for:

7.3.1 losses caused by failures and other malfunctions in operation of the Website, including those related to failures in operation of equipment, communication systems or networks that are operated and/or maintained by the third parties;

7.3.2 losses incurred by the User as a result of presence of malicious programs in the equipment and software used by the User to access the Website;

7.3.3 violation by the User of the terms and conditions of this Agreement;

7.3.4 illegal actions of the third parties, including those related to the use of the User’s data, as well as the use of information about the User, if such information became available to the third parties through no fault of the Company;

7.3.5 indirect, consequential, incidental damages of the User (including harm caused by the loss of data or damage caused to honor, dignity or business reputation) arising in connection with the use of the Website, including when following an external link posted on the Website that leads to a third party website;

7.3.6 indirect, consequential, incidental damages of the User (including harm caused by the loss of data or damage caused to honor, dignity or business reputation) that are caused by inaccuracy of the information specified or posted by the User when signing up on the Website;

7.3.7 noncompliance with the requirements of the legislation of the Russian Federation of information and materials posted on the Website by the User, violation of property, non-property and other rights of the third parties related to the use of the Website by the User.

7.4 Liability of the Parties to the agreement for provision of Information Services is determined by the said agreement concluded between the Company and the User.

Extent of liability of the Parties is limited to amount of the actual damage caused to the other Party.

Section 8. Filing of Complaints

8.1 A User that believes that any information materials posted on the Website violate his/her rights and legitimate interests shall send a corresponding complaint to the Company’s e-mail address info@spimex.com.

8.2 The Company administers complaints that meet the following requirements:

8.2.1 The Complaint contains the name, surname and patronymic of the applicant/name, location and actual address, contact information.

8.2.2 The complaint contains detailed description of the alleged violation of the User’s rights.

8.2.3 The complaint contains contact information for sending a response: e-mail address and telephone number.

8.2.4 The complaint contains consent to processing of personal data (for an individual applicant).

Complaints that do not meet the specified requirements will not be considered by the Company.

8.3 Complaints are considered by the Company within 30 calendar days from the date of receipt of the complaint to the e-mail address of the Company specified in clause 8.1 of this section of the Agreement.

Section 9. Final Provisions

9.1 Any disputes related to conclusion, amendment, execution or termination of this Agreement shall be resolved in accordance with the legislation of the Russian Federation.

9.2 The Company has the right to amend the terms and conditions of the Agreement by publishing the new version of the Agreement on the Website. The corresponding changes become effective immediately upon publication of the new version of the Agreement on the Website.

9.3 The User is obliged to review the text of the Agreement from time to time in order to familiarize oneself with the latest amendments made therein. By continuing to use the Website after the respective amendments have entered into force, the User expresses hes/her consent with the terms and conditions of the new version of the Agreement.

Портрет рынка

2008
начало торгов
1 000+
торгуемых инструментов
1 800+
участников торгов
151
млн.тонн реализовано с начала торгов

Биржевой рынок нефтепродуктов был и остается основным для СПбМТСБ. История биржи началась с запуска данного направления – в сентябре 2008 года стартовали спотовые торги на дизтопливо и авиакеросин. Торги нефтепродуктами на Бирже проводятся на базисах всех основных нефтеперерабатывающих заводов, расположенных по всей территории РФ. Любой покупатель имеет возможность обеспечить поставки товара, приобретенного на Бирже, на ж/д станцию на территории РФ.



Сегодня на СПбМТСБ создан высоколиквидный рынок нефтепродуктов – каждая 5-я тонна топлива, производимого в стране, реализуется на Бирже. Организованный рынок нефтепродуктов является основой справедливого и прозрачного механизма ценообразования. На основе биржевых и внебиржевых договоров на СПбМТСБ создано несколько семейств ценовых индексов, удовлетворяющих различным потребностям участников рынка.

Подробнее

Дополнительные возможности по планированию продаж и закупок в среднесрочной перспективе предоставляются также инструментами срочного рынка. Фьючерсные контракты позволяют поставщикам и покупателям заключить договоры с поставкой на любой из 12 ближайших месяцев.




Объемы торгов

День
Неделя
Месяц
Год
Все время
День
  • День
  • Неделя
  • Месяц
  • Год
  • Все время
Все группы товаров
  • Все группы товаров
  • Бензин
  • Дизельное топливо
  • Мазут топочный
  • Авиатопливо
  • Прочее
0.00
млрд руб.
0
тонн
0
договоров
52.42
млрд руб.
1 203 771
тонн
11 642
договоров
5 054.05
млрд руб.
151 773 029
тонн
913 525
договоров
39.75
млрд руб.
942 683
тонн
8 692
договоров
117.80
млрд руб.
2 813 871
тонн
25 515
договоров
0.00
млрд руб.
0
тонн
0
договоров
18.66
млрд руб.
401 975
тонн
4 373
договоров
2 062.37
млрд руб.
52 110 620
тонн
411 878
договоров
15.61
млрд руб.
354 575
тонн
3 525
договоров
46.51
млрд руб.
1 069 080
тонн
10 509
договоров
0.00
млрд руб.
0
тонн
0
договоров
25.93
млрд руб.
531 436
тонн
4 567
договоров
1 774.13
млрд руб.
46 954 223
тонн
292 565
договоров
18.59
млрд руб.
387 485
тонн
3 184
договоров
53.07
млрд руб.
1 088 201
тонн
9 027
договоров
0.00
млрд руб.
0
тонн
0
договоров
0.87
млрд руб.
82 615
тонн
923
договоров
152.49
млрд руб.
13 481 120
тонн
65 161
договоров
0.98
млрд руб.
77 925
тонн
734
договоров
3.16
млрд руб.
241 225
тонн
2 157
договоров
0.00
млрд руб.
0
тонн
0
договоров
5.02
млрд руб.
109 263
тонн
710
договоров
541.94
млрд руб.
15 893 202
тонн
72 167
договоров
3.50
млрд руб.
77 670
тонн
542
договоров
11.07
млрд руб.
242 192
тонн
1 700
договоров
0.00
млрд руб.
0
тонн
0
договоров
1.93
млрд руб.
78 482
тонн
1 069
договоров
523.12
млрд руб.
23 333 864
тонн
71 754
договоров
1.07
млрд руб.
45 028
тонн
707
договоров
4.00
млрд руб.
173 173
тонн
2 122
договоров


Индикаторы рынка

Регион 1
Региональные
Европейская часть РФ
Урал и Сибирь
Сибирь и Дальний Восток
45 468 -1.48%
48 930 -0.04%
46 713 +0.24%
45 109 -0.98%
46 834 -0.87%
43 240 +0.31%
8 625 +6.71%
19 921 +1.08%
44 265 -0.67%
47 568 -0.08%
46 065 +0.06%
44 144 -0.86%
48 047 -1.16%
42 741 -0.92%
12 316 -4.89%
17 019 -1.45%
45 552 +0.73%
47 912 +1.14%
46 259 +0.00%
49 300 -0.96%
43 424 -0.77%
14 389 -0.83%


Топ-10 торгуемых инструментов

DSC5LSA100U
ДТ ЕВРО сорт C (ДТ-Л-К5) минус 5
Количество договоров
3 759
Объем договоров, тонн
798 000
Объем договоров, руб
36 726 755 400
A592UFM060F
бензин (АИ-92-К5)
Количество договоров
6 799
Объем договоров, тонн
627 960
Объем договоров, руб
26 664 226 620
A592SAU060F
бензин (АИ-92-К5)
Количество договоров
6 764
Объем договоров, тонн
620 700
Объем договоров, руб
26 639 034 240
A592STI060F
бензин (АИ-92-К5)
Количество договоров
5 626
Объем договоров, тонн
545 040
Объем договоров, руб
24 047 307 960
A595UFM060F
бензин (АИ-95-К5)
Количество договоров
4 583
Объем договоров, тонн
446 400
Объем договоров, руб
19 511 507 400
DT54SUR060F
ДТ вид 4 (ДТ-А-К5) минус 44
Количество договоров
1 809
Объем договоров, тонн
358 680
Объем договоров, руб
19 776 371 040
A592KOB060F
бензин (АИ-92-К5)
Количество договоров
3 461
Объем договоров, тонн
350 700
Объем договоров, руб
15 142 576 440
A592AKR060F
бензин (АИ-92-К5)
Количество договоров
3 113
Объем договоров, тонн
322 320
Объем договоров, руб
14 158 235 760
TRD-MHA060R
топливо для реактивных двигателей марок ...
Количество договоров
747
Объем договоров, тонн
317 280
Объем договоров, руб
14 801 422 560
A592ZEL060F
бензин (АИ-92-К5)
Количество договоров
2 435
Объем договоров, тонн
289 680
Объем договоров, руб
12 963 341 940


16
Янв
20
На СПбМТСБ начались торги новыми поставочными фьючерсами на дизтопливо летнее

На СПбМТСБ начались торги поставочными фьючерсными контрактами на дизельное топливо летнее (ДТЛ) с базовой точкой ценообразования на железнодорожной станции Аллагуват (Куйбышевская железная дорога, Республика Башкортостан). С запуском торг...

20
Дек
19
ФАС России, ОАО «РЖД» и АО «СПбМТСБ» подписали соглашение о взаимодействии в области биржевой торговли

19 декабря 2019 года состоялось подписание соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой, Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и Акционерным обществом «Санкт-Петербургская Международная Товар...

19
Дек
19
Состоялось рабочее совещание Секций и комитетов СПбМТСБ и РДК (АО)

18 декабря 2019 года в Москве состоялось рабочее совещание Советов товарных секций и Секции срочного рынка, комитетов СПбМТСБ и РДК (АО). Мероприятие было посвящено подведению предварительных итогов 2019 года и обсуждению планов дальнейшего развити...

Пользовательское соглашение

Перед использованием сайта необходимо
ознакомиться с Пользовательским соглашением

Раздел 1. Термины и определения

В настоящем пользовательском соглашении (далее – Соглашение) используются следующие термины и определения:


Общество Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», являющееся организатором торговли и клиринговой организацией.
Биржевая информация Информация о ходе и итогах торгов, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законами, нормативными актами Банка России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, или которую Общество раскрывает по своему усмотрению путем размещения на официальном Сайте Общества.
Индексы Ценовые показатели, рассчитываемые Обществом на основе информации о ходе и итогах торгов, информации о зарегистрированных в Обществе внебиржевых договорах, а также иной информации, предоставляемой Обществу третьими лицами.
Производная информация Индексы, а также иные цифровые данные, рассчитанные Обществом на основе информации о ходе и итогах торгов, результатов клиринга, Индексов и информации, предоставляемой Обществу третьими лицами.
Материалы Тексты, аудиоматериалы, любое изображение, в том числе любое фото, графическое и/или видео изображение, фотографии, размещенные на Cайте Общества, правообладателем которых является Общество.
Информация Материалы, Биржевая информация, Индексы и иная Производная информация, размещенная на Сайте Общества или предоставляемая на основании договора на оказание Информационных услуг.
Информационные услуги Оказываемые Обществом услуги по предоставлению заинтересованным лицам Информации на возмездной основе.
Сайт Официальный сайт Общества в информационно‐телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому осуществляется по адресу http://spimex.com, включая все страницы соответствующего сайта, содержащие в своем доменном имени обозначения s-pimex.ru, spimex.ru или spimex.com.
Пользователь Лицо, осуществляющее использование Сайта.

Раздел 2. Общие положения

2.1. Соглашение определяет условия использования, права и обязанности Пользователя, возникающие в ходе использования Сайта при получении доступа к Информации и Информационным услугам.

Состав доступной на Сайте Информации определяется Обществом по собственному усмотрению с учетом требований законов, нормативных актов Банка России и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и условия использования Сайта для получения бесплатного доступа к Информации определяются Соглашением. Порядок и условия использования Информационных услуг определяются Соглашением, а также договорами, заключаемыми между Обществом и Пользователями.

2.2. Соглашение является публичной офертой в соответствии со ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Соглашение публикуется на Сайте и вступает в силу с момента опубликования.

Пользователь, приступивший к использованию Сайта, считается подтвердившим свое согласие с условиями Соглашения в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 434 ГК РФ.

2.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами Общество является правообладателем Информации, включая, но не ограничиваясь, размещенную на Сайте Биржевую информацию, Индексы и иную Производную информацию.

Раздел 3. Условия предоставления доступа к Информации.

3.1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 №149‐ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Общество определяет порядок и условия доступа Пользователя к размещаемой на Сайте Информации.

3.2. Общество безвозмездно обеспечивает предоставление доступа к Биржевой информации, Индексам и иной Производной информации, подлежащей размещению на Сайте в соответствии с требованиями законов, нормативных актов Банка России, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Предоставляемая Информация подлежит использованию исключительно для собственных нужд Пользователя.

3.3. Все Индексы рассчитываются Обществом с использованием открытых методик, опубликованных на Сайте. Значения всех дополнительных параметров, используемых при расчете Индексов (коэффициенты, тарифы), раскрываются на Сайте в открытом доступе.

3.4. Биржевая информация, а также любые Материалы, размещаемые на Сайте, не являются рекламой и не могут расцениваться в качестве рекомендаций или предложений, направленных на стимулирование Пользователя Биржевой информации к заключению договоров купли-продажи с какими‐либо биржевыми инструментами, допущенными к организованным торгам.

3.5. Информация, размещаемая на Сайте, может содержать ссылки на сайты третьих лиц. При переходе по гиперссылкам, размещенным на Сайте, на внешние по отношению к http://spimex.com информационные ресурсы, Пользователь покидает Сайт. Общество не несет ответственность за недостоверность сведений, размещаемых внешними по отношению к http://spimex.com информационными ресурсами, а также за актуализацию и обновление соответствующей информации в их составе.

3.6. Общество не выступает в качестве представителя третьих лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела Соглашения. Размещение указанных ссылок преследует исключительно информационные цели и не должно рассматриваться в качестве советов, рекламы продуктов, рекомендаций, предложений, реализуемых какими‐либо третьими лицами.

3.7. Предоставление Информационных услуг Пользователю осуществляется на основании договора на оказание Информационных услуг, заключаемого между Пользователем и Обществом. Предоставляемая Информация подлежит использованию исключительно в соответствии с условиями договора на оказание Информационных услуг. Условия предоставления доступа к Информации, предоставляемой в соответствии с договором на оказание Информационных услуг, определяются указанным договором.

Раздел 4. Порядок использования Информации.

4.1. Пользователь вправе использовать Информацию, размещенную на Сайте, на условиях и с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Соглашением.

4.2. Под использованием понимается любое воспроизведение, распространение, доведение до всеобщего сведения, перевод и другая переработка Информации, предусмотренной настоящим Соглашением, независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, осуществляется ли использование Информации в полном объеме или частично.

4.3. Информация может использоваться Пользователем при условии соблюдения ими следующих условий и ограничений:

4.3.1. Пользователю запрещается распространять Биржевую информацию, доводить ее до всеобщего сведения или предоставлять такую информацию третьим лицам.

4.3.2. Пользователю разрешается распространять, доводить до всеобщего сведения или предоставлять третьим лицам какую‐либо Производную информацию, в том числе Индексы, при условии получения предварительного письменного разрешения от Общества.

4.3.3. Использование Материалов, а также информации, указанной в подпункте 2 пункта 4.3.2 настоящего пункта Соглашения, допускается при условии указания на источник такой информации, в частности на Сайт Общества (гиперссылки на интернет – страницу Общества с уникальным сетевым адресом).

4.3.4. Пользователь не вправе совершать какие‐либо действия, направленные на технологическое извлечение или копирование информации с Сайта в обход средств доступа, непосредственно предоставляемых Пользователю на Сайте.

4.3.5. При воспроизведении Информации или ее ином использовании не допускается переработка ее оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей Информации, снабжение иллюстрациями, комментариями или какими бы то ни было пояснениями, допускается только в той мере, в какой это не приводит к искажению смысла Информации.

4.3.6. Запрещается использование Пользователем Информации с целью извлечения прибыли.

4.4. Порядок и условия использования Информации, предоставляемой в соответствии с договором на оказание Информационных услуг, определяются указанным договором.

Раздел 5. Права интеллектуальной собственности

5.1. Вся Информация является объектом интеллектуальной собственности Общества. Исключительные права на Информацию, предоставляемую Обществом в связи с оказанием Информационных услуг сохраняются за Обществом.

5.2. Материалы, их подборка и взаимное расположение подлежат защите в соответствии с положениями законов, нормативных актов Банка России, а также нормативных правовых актов Российской Федерации. Использование Материалов допускается только с учетом соблюдения условий, предусмотренных разделом 4 настоящего Соглашения.

5.3. Исключительные права на использование товарных знаков, коммерческих обозначений и иных объектов интеллектуальной собственности, размещенных на Сайте, принадлежат Обществу или ее партнерам.

5.4. Общество, как правообладатель объектов интеллектуальной собственности, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела Соглашения, вправе по своему усмотрению разрешать или запрещать третьим лицам использование объектов интеллектуальной собственности. При этом отсутствие запрета не считается согласием или разрешением на использование.

5.5. Положения Соглашения не могут и не должны быть рассмотрены в качестве передающих или предоставляющих Пользователю Сайта какие‐либо исключительные (лицензионные) права на использование Материалов.

Раздел 6. Обработка персональных данных

6.1. Пользователь дает Обществу свое согласие на обработку его персональных данных, указываемых Пользователем в соответствующей веб-форме Сайта.

6.2. Порядок и условия обработки персональных данных Пользователя определяются Политикой Акционерного общества «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» в отношении обработки персональных данных, опубликованной на Сайте.

Раздел 7. Ответственность

7.1. Любое неправомерное использование Информации, размещенной на Сайте, является нарушением прав Общества как правообладателя и/или третьих лиц и может повлечь за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

7.2. Общество не гарантирует непрерывность функционирования и круглосуточную доступность Сайта, сервисов и услуг, оказываемых посредством предоставления доступа к Сайту.

7.3. Общество не несет ответственности за:

7.3.1. убытки, причиненные авариями, сбоями или перебоями в функционировании Сайта, в том числе связанные с нарушениями в работе оборудования, систем связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и/или обслуживаются третьими лицами;

7.3.2. убытки, понесенные Пользователем в результате наличия вредоносных программ в оборудовании и программном обеспечении, используемом Пользователем для доступа к Сайту;

7.3.3. нарушение Пользователем настоящего Соглашения;

7.3.4. неправомерные действия третьих лиц, в том числе связанных с использованием данных Пользователя, а также с использованием сведений о Пользователе, если такие сведения стали доступны третьим лицам не по вине Общества;

7.3.5. косвенные, случайные, непреднамеренные убытки Пользователя (включая вред, вызванный потерей данных или ущерб, причиненный чести, достоинству или деловой репутации), возникшие в связи с использованием Сайта, в том числе при переходе по размещенной на Сайте внешней ссылке, обеспечивающей переход на сайт третьего лица.

7.3.6. косвенные, случайные, непреднамеренные убытки Пользователя (включая вред, вызванный потерей данных или ущерб, причиненный чести, достоинству или деловой репутации), которые вызваны недостоверностью информации, указанной или размещенной Пользователем в процессе регистрации на Сайте;

7.3.7. несоответствие требованиям законодательства российской Федерации информации и материалов, размещенных на Сайте Пользователем, нарушение вещных, неимущественных и иных прав третьих лиц, связанных с использованием Сайта Пользователем.

7.4. Ответственность Сторон договора на оказание Информационных услуг, определяется указанным договором, заключенным между Обществом и Пользователем.
Размер ответственности Сторон ограничивается суммой причиненного другой Стороне реального ущерба.

Раздел 8. Направление жалоб

8.1. Пользователь, который полагает, что какие‐либо информационные материалы, размещенные на Сайте, нарушают его права и законные интересы, должен направить соответствующую жалобу на электронный адрес Общества info@spimex.com.

8.2. Обществом рассматриваются жалобы, соответствующие указанным требованиям:

8.2.1. Жалоба содержит имя, фамилию и отчество заявителя/наименование, место нахождения и фактический адрес, контактную информацию.

8.2.2. Жалоба содержит подробное описание предполагаемого нарушения прав Пользователя.

8.2.3. Жалоба содержит контактную информацию для направления ответа: адрес электронной почты и телефон.

8.2.4. Жалоба содержит согласие на обработку персональных данных (для заявителя – физического лица).

Жалобы, не соответствующие указанным требованиям, не рассматриваются Обществом.

8.3. Жалобы рассматриваются Обществом в срок не позднее 30 календарных дней с даты поступления жалобы на электронный адрес Общества, указанный в пункте 8.1 настоящего раздела Соглашения.

Раздел 9. Заключительные положения

9.1. Любые споры, связанные с заключением, изменением, исполнением или прекращением настоящего Соглашения, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Общество вправе вносить изменения в условия Соглашения путем публикации на Сайте Соглашения в новой редакции. Соответствующие изменения вступают в силу с момента публикации на Сайте Соглашения в новой редакции.

9.3. Пользователь обязан периодически знакомиться с текстом Соглашения с целью изучения последних внесенных в него изменений. Продолжая использование Сайта после вступления в силу соответствующих изменений, Пользователь выражает свое согласие с условиями Соглашения в новой редакции.